Летом 1983 года с малышкой случилось несчастье. Ее папа-тракторист работал в поле, и Расе случайно косилкой отрезало ступни обеих ножек. Ей тогда было 3 года.
Произошло это в Литве. Глубокий вечер. В деревне не найти ни одного телефона. Казалось бы, что остается малышке? Умереть от потери крови и шока. Но через 12 часов дочке простого тракториста делали операцию в столице Советского Союза.
Для самолета, который в ту ночь по тревоге взлетел с литовского аэропорта, освободили воздушную трассу до самой Москвы. Диспетчеров предупредили, что на борту находится особый маленький пассажир. Так была запущена «эстафета добра», как позже о случившемся писали журналисты.
Маленькие ножки девочки летели на соседнем сиденье в контейнере с замороженной рыбой. У аэродрома «в состоянии боевой готовности» ждала скорая.
В детскую больницу прибыл молодой хирург Датиашвили. Он вскакивал навстречу каждой машине с красным крестом – ждал малышку, состояние которой было критическим. Как он потом вспоминал, начальство не одобряло проведение такой операции. Мол, маловато опыта, такого еще никто не делал, да и с момента трагедии прошло 12 часов…
Крошечную девочку принесли на носилках. Рамаз Датиашвили закричал: «А ноги где?». Они заморожены. Достают. На пол падает рыба.
Операцию хирург провел на одном дыхании. Один за другим сшивал каждый мельчайший сосудик, артерию, нерв, мышцу и сухожилие.
С того момента, как Раса оказалась на операционном столе, прошло 4 часа. Помощники Датиашвили выдохлись. Их и так было не просто найти ночью. Рамаз продолжал один: еще нерв, еще сосуд…
Последние швы хирург наложил через 9 часов. И случилось настоящее чудо — миниатюрные ступни в руках доктора стали теплеть. Самое страшное в жизни малышки осталось позади…