Я пришел к вам не просто так, — я вас выбрал

Отдохнувшая ведьма сможет помочь десяткам людей. Обессиленная — ни одному. Включая саму себя.

На пороге — парень неопределенного возраста в уродливом красном комбинезоне, делающем его похожим на Карлсона. Первое, что бросилось Алике в глаза, — это огромное пузо. Посетитель был не просто толстым. Он страдал ожирением. Но вес не был главной бедой. Егор, так звали клиента, был лысоватым, с приплюснутым носом-картошкой.
Его лицо уродовали отвратительные гнойные фурункулы. Финансовый поток (ведьма просматривает такие вещи сразу, чтобы знать о денежных возможностях клиента и не взять с него лишнего) оставляет желать лучшего, личной жизни нет и никогда не было. Тяжелый случай.
За что же браться? В принципе, с помощью магии можно помочь снизить вес, но только в комплексе с медицинским лечением. После необходимо расширить финансовый поток и начинать работу на улучшение внешности. Пусть писаного красавца из него не выйдет, но сместить ракурс внимания можно. Когда Егор перестанет зацикливаться на том, что его уродует, недостатки не будут так бросаться в глаза. Потом можно «подсветить» достоинства. И лишь после этого начинать делать ритуалы на встречу второй половинки, устраивать личную жизнь. М-да. Работы много, очень много.
Алика принесла клиенту чаю, стараясь скрыть сочувствие во взгляде.
— Рассказывайте, что привело вас ко мне.
Хотя ответ был очевиден, ведьма не хотела понижать и без того невысокую самооценку клиента. Лучше, когда посетители сами рассказывают Алике о своих бедах.
— Я пришел к вам не просто так, — поведал ей Егор, и его глаза странно сверкнули, — я вас выбрал.
Так. Интересненько. Ей вспомнился детский стишок: «Мне нужен труп. Я выбрал вас. Спокойной ночи. Фантомас».
— Понимаете, у меня дар, — доверительно поведал Егор. — Я ваш коллега, светлый целитель. Пришел для обмена опытом. Отныне вы будете меня наставлять в темных ведьминских практиках. С чего мы начнем? Исцеление тяжелобольных я уже пробовал, думаю, воскрешение мертвых будет в самый раз!
Алика поперхнулась чаем. Мало того что у ее самопровозглашенного «ученика» представление о магии складывается исключительно по второсортным фэнтези-фильмам, ему не хватает энергии даже на выстраивание собственной земной жизни! О какой практике может идти речь?!
— А с этого места поподробнее, пожалуйста, — стараясь сохранять спокойствие, попросила она. — Поведайте мне о вашем… кхм-кхм… даре.
Что будет говорить посетитель — неважно. Алика прикрыла глаза, настроилась на звук его голоса. И начала сама просматривать, что же происходило на самом деле.
***
Уже в раннем детстве Егор заметил, что может управлять погодой. Как только он выходил на улицу, на небе появлялось солнышко.
«Светлый человек идет», — говорила бабушка-ведьма, с которой Егор жил. Почему-то ни один из тех, кто пытался доказать Алике, что обладает магическими способностями, не избежал скучного клише с бабкой-ведьмой. Энергии юный маг начал чувствовать очень рано — в его братике Пашке текла рыжая энергия, похожая на осенний лист. В бабушке — бледно-голубая, спокойная, как река.
В самом Егоре — светлая, серебристая. Он мог ею управлять, а самое главное — делиться. Вот брат Пашка устал от своей гимназии, еле держится после уроков и репетиторов, а если влить в него хоть немного светящейся силы, братик сразу примеры решает легче. И его усталость куда-то уходит. Бабушка, ты утомилась после готовки и уборки? На и тебе кусочек, держи! И ты, незнакомая девочка, плачущая на улице, я не знаю, что у тебя стряслось, но тоже возьми, улыбнись!
Каждый раз после того, как Егор с кем-то делился силой, ему очень хотелось что-нибудь съесть. («Еда — самый простой способ восстановить энергию», — кивнула про себя Алика.) Бабушка с удовольствием лишний раз разогревала мальчику борщ с пирожками, котлетки и картофельное пюре.
Однажды, возвращаясь из школы, Егор увидел сбитую кошку. Вокруг нее образовалось серовато-зеленое марево, и жизнь по капельке вытекала из облезлого тельца. Егор пытался запихнуть Жизнь обратно, влить в кошку как можно больше энергии. Но животное лишь дольше пробилось в конвульсиях и умерло у него на руках. Егор до сих пор помнит: у той кошки были янтарные слезящиеся глаза. Они будто говорили: «Не смог мне помочь, не смог, не смог!» Егору казалось, это оттого, что он пожадничал, слишком мало энергии дал. В ту ночь мальчик пообещал себе: в следующий раз он будет спасать лучше. Чего бы это ни стоило.
Егора, полного уже в юности, девушки как будто бы не интересовали. Все свободное время он проводил, гадая о природе Дара и своем предназначении здесь, среди людей. Иногда парень ловил себя на мысли, что он — новый Мессия, но тут же осуждал себя за такое. Воспитание религиозной бабушки давало о себе знать. Тут уж не до девчонок!
Старший брат Пашка, напротив, рано женился. Анжела, его избранница, Егору не понравилась — голову задирает так, будто на ней невидимая корона. Анжела держалась с Егором снисходительно-высокомерно. Она не запрещала мужу общаться с братом, но приглашала Егора на чай с таким видом, будто делает великое одолжение всем.
Вскоре у Паши с Анжелой родилась доченька Маша. Ее Егор полюбил по-настоящему, он только так и умел любить — взахлеб. Использовал любой предлог для того, чтобы посидеть с племяшкой подольше. Девочка, казалось, отвечала дяде Егору взаимностью: тянула к нему крохотные ручки, что-то угукала, и парень ощущал себя самым счастливым человеком во всей Вселенной.
Что случилось с Машенькой, Алика толком не поняла. Она видела лишь, как Егор сидел вместе с братом в коридоре, пока Анжела с малышкой были в реанимации. Парень закачивал и закачивал энергию в девочку. Душа Машеньки уже выполнила свою маленькую роль на Земле. Ей нужно было идти дальше. Как это ни больно, так бывает.
Егор же молил: «Пожалуйста, не уходи. Подумай о маме и папе», — намертво привязывая душу к этому миру. Он не просто делился с девочкой энергией. Егор отдал Маше все. Когда врач сообщил: «Операция прошла успешно», у Егора пошла носом кровь.
Он кое-как доехал до дома и потерял сознание. Когда проснулся — первым делом напал на холодильник. Он жрал и жрал, пока не сожрал все его содержимое и его не начало выворачивать.
Анжела, несмотря на то что испытывала к Егору подсознательную благодарность, была против того, чтобы дядя слишком часто заходил к ним в гости. Егор казался ей странным. Придет, уберется в доме зачем-то, хотя его никто не просил, к ребенку все лезет. Ей не нравилось, когда кто-то чужой берет Машеньку на руки.
Егор это чувствовал. Не навязывался. Заедал пустоту внутри очередным бутербродом. Шли годы. В двадцать пять Егор впервые влюбился в коллегу. Девушка была полной противоположностью толстому задумчивому парню. Недаром ее назвали Майей, она сама была как месяц май — веселая, свежая, легкая. Егор подумал, что она может увидеть его настоящего. Того, что кроется за этим мясным мешком (клиент презрительно указал на собственное тело).
Егор во всем помогал своей избраннице. Взял на себя часть ее обязанностей. Какая радость: приходишь, а часть твоих задач уже сделана неизвестным благотворителем. При каждом удобном случае говорил о Майе начальнику. Смотрите, какая талантливая сотрудница! Умная, прилежная, креативная!
Он почти добился того, чтобы его Майе дали повышение. Когда на любимом личике появлялись следы усталости, Егор «подкармливал» ее своей энергией. Пару раз девушка приняла «пищу» с некоторой растерянностью. Потом — начала отталкивать Егора. Не физически, конечно, энергетически. «Я это сам чувствовал, — жаловался клиент, и в голосе мужчины звучала детская обида. — Она оборонялась так, будто я на нее нападал!» Перед самым повышением девушка внезапно перевелась в другой отдел.
— Чтобы лица этого Егора не видеть, — призналась Майя в курилке подруге. — Задолбал своими подарками и цветами. Я же говорила: не надо. А он все дарит и дарит!
— Зачем ты тогда принимаешь? — удивлялась приятельница.
— А что мне еще делать? В лицо ему все это швырнуть?! Я не хочу его обидеть. Мне ведь его правда жаль. Но у меня внутри все выворачивает, когда он подходит. Я же не просила в меня влюбляться, — в голосе девушки задрожал гнев. — И что мне делать?! Начать встречаться с толстым уродом просто ради того, чтобы никому не сделать больно?!
Егору всё передали. Майя была заклеймена в его сознании как страшная обманщица и предательница. Все женщины меркантильны, не способны разглядеть духовную красоту. Всем нужны богатые красавцы. Егор богатым красавцем не был.
С надвигающейся депрессией он справлялся привычным уже способом. Ел. Проблемы с лишним весом стали заметными. Бабушка (а Егор до сих пор жил с ней) заставила его сходить к врачу.
— М-да, — сказал терапевт. — Вам надо соблюдать диету, голубчик. У вас уже первая степень ожирения. Знаете, что будет дальше, если вы прямо сейчас не остановитесь? Осложнение на сердце, сахарный диабет, инсульт.
Егор взял рецепт только потому, что не хотел расстраивать бабулю. Он маг-целитель, он чувствует энергию! А эти врачи — что они там понимают?!
— Ничего они не понимают! Ничего, ничего! — твердил Егор, вновь сидя в коридоре больницы.
И то, что бабушка скоро умрет, как ему сказали, совсем ничего не значит. Он — маг от слова «мочь», значит, он сможет ее спасти. Слышите?! Сможет!
— Не надо, Егорушка, — только и сказала бабушка, когда Егор попытался залить в нее немного целительной Силы. — Отпусти.
Но он до последнего вливал в бабушку свою энергию, до последнего, как когда-то в детстве в сбитую машиной кошку. Бабушка продержалась на два месяца дольше, чем могла. А когда Егор отвлекся на «исцеление» соседки по палате, ушла тихо, во сне, как и мечтала. Эти два месяца стоили мужчине десяти лет.
Заесть смерть оказалось сложнее, чем несчастную любовь. Здоровье совсем посыпалось: одышка, проблемы с сердцем и печенью, подозрение на сахарный диабет. В последний месяц Егору стало сложно ходить. Дальше хуже: ожирение будет прогрессировать, благоприятных перемен в личной жизни Алика, как ни пыталась всмотреться, не видела.
***
И вот он у Алики. Считает себя «великим светлым волшебником». Учиться настроен, людям помогать.
«Только они тебя об этом не просили. Ни кошка, ни Маша с Майей, ни уж тем более бабуля», — подумала ведьма с жалостью.
— Учить магии я тебя сейчас не собираюсь. Прости.
Алика заглянула Егору в глаза и мысленно сказала, обращаясь напрямую к Душе: «Ты помогал всем, забыв единственного человека, которому мог помочь по-настоящему. Ты задолжал ему все: походы в спортзал, счастливую семейную жизнь, ты задолжал ему детство и юность. Ты задолжал ему даже горе. Потому что вместо того, чтобы достойно проводить единственного человека, которому ты был небезразличен — бабушку, — идешь к ведьме, чтобы ее воскресить».
— Не могу же я быть эгоистом? — воскликнул Егор.
Надо же, он услышал. Люди редко слышат такое. Обычно слова, произнесенные не-вслух, оседают на самой глубине сознания, и через какое-то время клиенты принимают их за свои же мысли.
Алика усмехнулась:
— Можешь.
Он напомнил ей практика, который вел по двенадцать приемов в день до тех пор, пока у него не начинала идти носом кровь, до падения в обмороки, до полного энергетического истощения. Алика рассказала Егору о нем.
Парень некоторое время сопротивлялся, но через пару часов душеспасительной беседы все же признал, что сейчас он сам — тот, кому помощь необходима больше всего. Обещал хотя бы ближайшие несколько месяцев заботиться о человеке по имени Егор и не помогать никому другому (особенно если не просят!) до тех пор, пока не приведет себя в порядок. Прежде всего нужно спасти себя. «А после этого, может быть, и спасать-то никого не понадобится. Они как-то сами…» — добавила Алика про себя.
— А потом можно будет к вам прийти учиться? — спросил Егор.
— Посмотрим, — улыбнулась ведьма.
В принципе, она не планировала брать учеников, тем более в ближайшие годы. Но у Егора были неплохие задатки мага. Если научить его контролировать силу и не нарушать границ других людей, пользы от него будет значительно больше.
«Он — мое зеркало», — подумала Алика, запирая за клиентом дверь. Бросила взгляд на десятки непрочитанных сообщений. Глянула: ни у одного из написавших не было смертельной порчи или неразрешимой жизненной ситуации, которая ну никак не могла бы подождать до утра. Она выключила телефон и включила любимый сериал. Потом ее ждала ванна с восхитительно бурлящей бомбочкой, маска для лица и тортик.
Потому что отдохнувшая ведьма сможет помочь десяткам людей. Обессиленная — ни одному. Включая саму себя.

Автор — Александра Власова

Источник

Сторифокс