—Ну что, принимай блудного мужа! Представляешь, я понял – лучше тебя никого быть не может! Ого, неплохо выглядишь! Ну, подвинься уж, дай пройти любимому мужу! – Матвей попытался втиснуться между дверным проемом и женой, которая не сдвинулась ни на сантиметр.
—А какими, собственно, судьбами, ты тут оказался? Вроде бы, мы все решили. Ты – бесценный клад и суперприз, а я недостаточно усилий прилагала, нет?
—Ой, брось разыгрывать тут из себя уязвленное самолюбие. Небось, уже и наготовила мне, и сама при полном параде, — Муж попытался приобнять жену, одновременно сдвигая ее с места.
—А с чего я должна тебе что-то тут организовывать? – Лиза искренне не поняла намека.
—Я ж тебе сообщение отправил. Неужели не видела? – Матвею не верилось, что Лиза могла так отнестись к его возвращению.
—Так ты же попросил номер твой удалить. Я и удалила.
—Лиз, да брось! Не разыгрывай из себя того, кем не являешься.
Лиза смотрела на мужа, а перед глазами кадрами мелькали события месячной давности.
Выходя замуж за Матвея, Лиза была уверена – предназначение жены – уютный дом и довольный муж. Так жили ее мать и бабушка, так приучили и Лизу. С самой свадьбы она содержала дом в идеальной чистоте, на кухне всегда придумывала что-то изумительное, да и в спальне старалась не лениться. Ведь муж должен получать все, что хочет дома, иначе его потянет получить это в другом месте.
В таком ритме жизни Лиза и подумать не смела о собственных нуждах и надобностях. Постепенно она и сама привыкла не обращать на себя внимание, и мужа приучила к этому.
А Матвей и до свадьбы не отличался умением заботиться о ком – либо, кроме себя. Воспитанный мамой и бабушкой, залюбленный и избалованный, он, словно нежный цветочек, был передан в заботливые ручки Лизы, и со временем стал еще более капризным и прихотливым, чем был до свадьбы.
Должность мужчина занимал невысокую, поэтому самоутверждался дома, тираня супругу. Лиза, несмотря на то, что была талантливым дизайнером, просиживала на низкой должности и зарплате, не решаясь просить повышения. Она помогала старшим коллегам с выполнением их заданий, а затем смотрела из угла, как они пожинают лавры.
—Лизок! Помогай! У меня катастрофа! Вчера купила горящие путевки в Турцию на выходные. На пару дней лечу загарчик обновить. – Начальница Лизы никогда не обращалась к девушке по имени, если не собиралась повесить на нее какое-то свое срочное дело.
—Поздравляю. – Лиза внутренне напряглась, так как на выходные муж заставил ехать на дачу к родителям. Ехать на дачу на его языке означало наготовить на всю компанию, а до этого закупить все необходимые продукты. Когда успеть выполнить все просьбы мужа, да еще и задание начальницы, Лиза просто не представляла.
—Нужно мне твое поздравление! Я и так свою удачу осознаю. Тебе предстоит немного поработать сверхурочно. Не переживай, потом, когда-нибудь компенсирую. А если забуду – будет у тебя плюсик к карме. В общем, вот материалы задания. К понедельнику жду идеального выполнения. Ну, ты знаешь, как будто я сама это сделала. А ты в курсе, я плохо не делаю.
—Ты вообще никак не делаешь уже год, за тебя весь отдел пашет, ка негры на плантации! – Подумала Лиза, но вслух лишь робко заметила:
—Ольга Константиновна, я не смогу. У нас с мужем семейный праздник на даче. Я у вас неделю назад отпрашивалась пораньше в пятницу уйти. У меня куча дел.
—И что? Ты мне предлагаешь сдать путевку? Ты серьезно ставишь на один уровень свой вшивый дачный праздник и мою Турцию? Ну нет, дорогая! Ты сначала сделаешь все, а потом поедешь мужичку своему котлеты вонючие жарить! Иначе полетишь вон, а я найду более квалифицированного сотрудника! Вместо тебя вдоль мусорного бака очередь стоит из тех, кто за пояс весь твой «профессионализм» заткнет.
Лизе хотелось возразить, но она по привычке не решилась. Молча взяв из рук начальницы папку, она полезла открывать почту. Ольга всегда отправляла дополнительные задания по почте, чтоб подловить Лизу на невыполненных условиях.
—Лиз, сколько можно прогибаться? Не надоело? – К женщине подошел коллега, с которым она вот уже пять лет работала за соседними столами. Нередко мужчина помогал ей разгрести наиболее срочные заказы.
—А что я сделаю? Предлагаешь взбрыкнуть и лишиться работы? Меня муж из дому выставит. – Лиза открыла папку и присвистнула от объема порученного дела. Заказ на неделю, а выполнить надо за две ночи. Вот уж точно, заказ для Золушки.
—Она тебя не выгонит. Кроме тебя, никто так хорошо не умеет ее работу делать. Она это знает, но держит тебя в страхе. Да и муж твой привык на шее у тебя кататься! Сколько там у вас лет совместной жизни?
—Семь лет. И он не катается на моей шее.
—Ну да! Только вот постирано – поглажено, наготовлено – это обычные темы твоих разговоров. Никогда ты не обсуждаешь отдых, салоны красоты и новые наряды. Посмотри на себя! Тебе чуть за тридцать, а ты себя в бабку превратила! – Лиза не заметила, что коллега вкладывает в слова слишком много эмоций. Да и вообще слишком часто стал вокруг нее виться.
—Ром, тебе что неймется?
—Хочу, чтоб ты научилась отпор давать. А пока – помочь тебе хочу. Давай твое задание, я сам его сделаю. А это вот номер доставки – готовят классно! Пожалей себя – купи все готовое на стол! Это же и твой праздник.
Лиза поблагодарила за помощь в работе, а вот на счет кейтеринга даже думать не стала. Она считала, что лучше нее никто не приготовит.
Всю ночь она не спала, парила, варила и жарила десятки блюд, которыми планировала удивить гостей. Упаковав все, отправилась на дачу, куда муж уехал накануне, якобы подготовить домик к празднику. Лиза радовалась, что успела все сделать быстрее, чем планировала. У нее было время привести себя в порядок перед праздником, да и с мужем побыть наедине. В последнее время у них почти не получалось побыть вдвоем. Он стал задерживаться на работе, мог и на выходных уехать выполнять срочное дело. К тому же, Лизу частенько загружала работой начальница.
Гости должны были прийти вечером, поэтому полдня у супругов точно было. Лиза завернула в магазин, купила бутылку дорогого вина и фруктов для свидания с мужем.
Однако уже подъезжая к даче она поняла – свидания не будет. Автомобиль одного из гостей уже стоял у ворот. Вернее, гостьи. Начальница Матвея, которую он потребовал пригласить на их праздник, уже успела прибыть. Причем не только прибыть, но и освоиться. Перед домом валялись ее туфли и некоторые предметы гардероба. Все еще не понимая, что происходит, Лиза вошла в дом.
Недвусмысленность занятия, которому с упоением придавался муж и его начальница, заставила Лизу впасть в ступор и просто молча стоять в дверях, наблюдая измену. Муж не сразу заметил Лизу, а заметив, обрушился на нее с обвинениями.
—Чего приперлась раньше времени? Тебя кто звал? Жарила бы дальше свои котлеты! Обломала мне весь отдых.
—Я хотела устроить нам свидание. – Лиза неловко махнула пакетом, в котором звякнула бутылка и бокалы.
—С тобой? Насмешила! Ты на себя давно в зеркало смотрела? Бабка на базаре и та краше! Достала меня! Некрасивая, неухоженная, в постели скучная, как вареная вобла. В общем, я от тебя ухожу!
—Но я ведь ради тебя все делала! Старалась, угождала! – Лиза почувствовала, как задрожал голос и по щекам покатились слезы.
—Плохо старалась!! Не следила за собой! А за меня надо бороться! Вот теперь оставайся одна и подумай над своим поведением. – Муж даже не счел нужным встать с постели или выпустить любовницу из объятий. Лиза запомнила взгляд разлучницы – уверенный, насмехающийся, презирающий!
Она села в машину и поехала наугад. В голове крутилась лишь одна мысль – чего ему не хватало? В доме чистота, постирано, поглажено, вкусно наготовлено. Сама неплохо выглядела. Во всяком случае, Лиза казалась себе вполне прилично выглядящей. Длинная коса, скромная одежда, натуральная красота. Она не наращивала ногтей и ресниц, не красила волосы и не увеличивала части тела. Любовница мужа была полной противоположностью. Но ведь Матвей сам запрещал жене менять внешность, считая лишь естественную красоту приемлемой.
Лиза остановилась у обочины и горько зарыдала.
—Чего ему надо? Я же идеальная хозяйка! Если надо, поменялась бы еще, лишь бы ему угодить.
В этот момент завибрировал телефон. Звонил Роман.
—Лиза, извини, если отвлекаю от нереальной тусовки, но мне срочно нужен твой профессиональный совет. Я тебе фото сбросил. Прежде, чем послать меня далеко и без хлеба, глянь одним глазком – подойдет нашей турецкой звезде такой вариант? – Роман тараторил, опасаясь, что Лиза сильно занята. Но услышав в трубке ее всхлипывания, поменял тон и спросил строго.
—Что случилось? Муж обидел? Ты где сейчас? Давай я приеду!
—Не надо приезжать, все в порядке. Фото сейчас посмотрю. Все нормально, я просто резала лук.
—Оторвать бы перья этому Чиполлино! – Пробурчал Роман.
Лиза ответила коллеге и поехала домой. Хотелось побыть в тишине и подумать о будущем, но дома все напоминало о том, как муж поступил с ней. Не выдержав пытки, Лиза собралась и пошла прогуляться. Несколько часов она бесцельно бродила по улицам, пока не остановилась у витрины модного магазина. За стеклом несколько миниатюрных продавщиц наряжали манекен, чтоб показать покупателям варианты готового образа. Лиза смотрела на вещи, которые никогда и не подумала бы купить. Ценник превышал ее доход за несколько месяцев.
Засмотревшись, Лиза заметила, как неприязненно смотрят на нее девушки. Она перевела перевела взгляд с манекена и продавщиц на свое отражение. Посмотрела и ужаснулась. На нее смотрела уставшая, заплаканная, измотанная тетка с пучком на голове, в старомодной юбке и затрапезной блузке. А ведь это был ее выходной наряд, в котором она предполагала вечером выйти к гостям. А может, муж прав – и она не боролась за него. Не думала о том, что ему просто неприятно быть рядом с такой некрасиво женщиной. Лиза решила во что бы то ни стало отвоевать мужа у соперницы. И первым делом отправилась в салон красоты.
К счастью, мастера салона быстро поняли, что ей требуется, и решительно отговорили от ненужных процедур увеличения губ и ей подобных. Парикмахер отрезал лишнюю длину волос, освежил цвет и сделал модную стрижку. Потом мастер ногтевого сервиса и визажист в четыре руки привели в порядок лицо и руки девушки. После всех процедур на Лизу из зеркала смотрела совершенно незнакомая девушка, которая отличалась от той, что вошла в салон, как небо от земли.
Следующим стал магазин одежды. Лиза хотела в честь праздника купить себе набор дорогой посуды. Теперь же место посуды заняли новые стильные вещи.
Вернувшись домой, Лиза заметила, что пропали вещи мужа. Вчера, в запарке подготовки к празднику, она даже не обратила внимание на это. Видимо, он заранее все решил и спланировал. А праздник устраивал, чтоб опозорить и унизить жену при гостях.
Матвей не возвращался домой почти месяц. Не звонил и не писал. Лиза уже начала думать, что все ее преображение не имело смысла, ведь время шло, а муж не видел того, какой она стала.
Чтоб быть готовой к внезапному возращению мужа, Лизе пришлось освоить науку ухода за собой. По вечерам она стала устраивать пробежки, тяжелые завтраки и ужины вообще исчезли из ее жизни, ведь муж любил вкусно поесть. Рядом с ним и Лиза налегала на вредное.
Прожив в таком режиме всего месяц, Лиза заметила изменения во внешности. Но совершенно неожиданно она осознала, что изменения коснулись и внутреннего содержимого. Теперь она не хотела возвращения мужа. Она видела, как изменился взгляд окружающих и это придало ей уверенности. Роман, который теперь с трудом скрывал свое восхищение новой Лизой, буквально силой заставил ее пойти к начальнику и попросить повышение. Лиза уже через две недели после неудачной годовщины заняла новую должность и довольно уверенно в ней освоилась. Она с удовольствием подметила, что заинтересованные взгляды ей стали посылать и другие мужчины. Ощущение женщине понравилось, поэтому она решил вплотную заняться своей внешностью.
И вот, спустя месяц одинокой жизни, собираясь на утреннюю пробежку, Лиза услышала звонок в дверь.
Не глядя в глазок, она открыла ее, так как ожидала увидеть Романа, который теперь решил бегать с ней по утрам, лишь бы чаще бывать рядом. Лиза старалась делать вид, что не понимает его намеков. Сейчас она была не готова к новым отношениям. Да и со старыми предстояло разобраться.
Однако на пороге она обнаружила не Романа, а мужа. В мятом костюме, сильно потасканного и изрядно похудевшего.
—Ну, привет! Встречай блудного мужа! Я решил, что выбираю тебя. Ты все же роднее. А Машка хоть и красавица, но готовить не умеет, да и в доме у нее свинарник. В общем, ты победила в борьбе, забирай свой главный приз! – Муж развел руки, чтоб Лизе удобнее было кинуться ему на шею.
Но молодая женщина не пошевелилась и не сдвинулась с места, чтоб впустить мужа обратно.
—Ну что за спектакль? Наказать меня решила? Хватит, я ведь и передумать могу.
—Скатертью дорога. Кстати, я на развод уже подала. Скоро нас разведут. Раздела имущества не будет, квартира моя, ремонт в ней ты так и не сделал. А автомобиль мне отец купил. Он на него и оформлен. В общем, не держу тебя, мой драгоценный трофей! Катись к своей ненаглядной. Идеально причесанной и накрашенной. А мне ты больше не нужен. Кстати, меня на работе повысили, так что я еще и специалист хоть куда!
—Врешь! Не могла ты за месяц столько успеть. Небось, ревела, да жаловалась на судьбу все время.
—Ну да, а между делом тело и голову в порядок привела. И оказалось, что не нужен ты мне. Да, было больно и обидно. Но ведь и с тобой я счастлива не была. Что не делала, как не старалась, все тебе не нравилось. Как не пыталась угодить – ты находил повод поругать и никогда не хвалил. Спасибо за стимул, а теперь свободен! – Лиза закрыла дверь перед носом мужа.
Впервые с момента, кода увидела Матвея в постели с любовницей, Лиза почувствовала себя так легко и свободно. Будто крылья за спиной выросли. Она решила не идти на пробежку. Захотелось просто прогуляться по городу. Времени до работы оставалось предостаточно, чтоб добраться до офиса пешком.
Лиза надела лучшее платье, сделала макияж и укладку, а затем, с гордо поднятой головой отправилась покорять мир.
Через месяц она получила свободу от мужа и целых три года не позволяла никому снова завести ее в загс. Но во втором браке она не стала концентрировать внимание на чистоте дома и вкусной еде, уделяя время себе и отношениям с мужем.
© Copyright: Ольга Брюс