Запоминающиеся и негативные роли «вора-авторитет» советского кино Владимира Головина

Cыграно было безупречно…

Удивитесь, но Владимир Головин в первую очередь был не киноактером, но театральным режиссером. Да и ролей у него по нынешним временам не очень много. Но весьма запоминающиеся. И преобладающе негативные.

Кадр из фильма «Мосты» (1973)

Появление на экране было в известной степени случайным. В 1973 году герой нашего рассказа предстал в образе селянина, сотрудничающего с немцами, в фильме «Мосты». Но сейчас этот фильм обычно вспоминают как дебют Боярского.

Про Жизнь и Счастье Читайте также: Про Жизнь и Счастье

Кадр из фильма «20 декабря» (1981)

Прошло почти десять лет и в 1981 году Владимир Головин участвует в многосерийном фильме «20 декабря», рассказывающем о создании ЧК. Он очень убедительно сыграл Бориса Савинкова, профессионального подпольщика и «перманентного революционера», который сначала боролся с царизмом, а затем с советской властью.

Американец прыгнул с высоты 7,6 километра без парашюта Читайте также: Американец прыгнул с высоты 7,6 километра без парашюта

Кадр из фильма «Иван Бабушкин» (1985)

Революционная тематика была продолжена в фильме «Иван Бабушкин», в котором актер примерил на себя образ жандармского полковника. Становится понятно, что его мыслили преимущественного в негативных образах.

Я сказал, что квартира будет принадлежать Саше, значит так и будет. Уже всё решено, — mвердо сказал отец Читайте также: Я сказал, что квартира будет принадлежать Саше, значит так и будет. Уже всё решено, — mвердо сказал отец

Кадр из фильма «Противостояние» (1985)

В криминальное кино он попадает благодаря роли бывшего полицая, который должен помочь найти начавшего серию преступлений перебежчика и агента абвера, из многосерийного проекта «Противостояние».

Семья, где никто никому ничего не обязан Читайте также: Семья, где никто никому ничего не обязан

Кадр из фильма «Золотая цепь» (1986)
В 1987 году Владимир Головин играет двух явно неположительных персонажей в кинокартинах, близких по стилю к «красному вестерну»: «Оглашению не подлежит» и «Кто ты, всадник?»

Кадр из фильма «Холодное лето пятьдесят третьего» (1987)

15 снимков автореальности, от которых ваше чувство юмора расцветет новыми красками Читайте также: 15 снимков автореальности, от которых ваше чувство юмора расцветет новыми красками

Однако апогеем в криминальном амплуа можно полагать образ «Барона», предводителя банды, которая захватывает после амнистии 1953 года одно из северных сел. Именно это происшествие образует сюжетную канву культового советского нуаро-вестерна «Холодное лето пятьдесят третьего».

— Ты где шляешься?! Люди уже на пороге, а в доме шаром покати! — надрывался Сергей, даже не подозревая, что мой самолет уже оторвался от земли Читайте также: — Ты где шляешься?! Люди уже на пороге, а в доме шаром покати! — надрывался Сергей, даже не подозревая, что мой самолет уже оторвался от земли

Затем были образы ещё нескольких «авторитетов». Из значимых фильмов можно упомянуть триллер 1997 года «Шизофрения», сюжет которого «густо замешан» на связях политики и криминала. Здесь Владимир Головин сыграл «смотрящего», авторитета «со старыми понятиями».

Кадр из фильма «Олигарх» (2002)

Опять же авторитетный вор был изображен им в фильме 2002 года «Олигарх». Хотя сюжет имеет один недочет. Зрителю так и осталось непонятным, зачем «Ахмет» «вписался» за главного персонажа этой ленты. Впрочем, сыграно было безупречно…

Сторифокс