На днях я зашла в аптеку, чтобы получить рецепт. Пока я стояла там и ожидала, когда они все заполнят, ко мне подошел молодой человек. Он посмотрел на меня, кивнул головой и сказал «Привет». Я кивнула в ответ и сказала: «Привет, как дела?» Он сказал: «Я бы солгал тебе, если бы сказал, что все хорошо, я пришел сюда, чтобы купить Субоксон, и я прекрасно понимаю, что все смотрят на меня, как на отброса общества».
Теперь он не выглядел устрашающе и напряженно, как все наркоманы, которых показывают по телевизору, но он выглядел разбитым.
Через несколько минут я получила свой рецепт, но не ушла из аптеки, а села в кресло и ждала, чтобы услышать, как он разговаривает с фармацевтом. Он сказал: «Я пытаюсь исправить свою жизнь. Я сделал несколько плохих решений, но я стараюсь…» Фармацевт настоящий профессионал, он не сводил глаз с компьютера, когда задавал вопросы, у него ни разу не изменилось выражение лица или тон голоса, но я заметила, что другие люди смотрят на него, как на прокаженного. Он снова сказал: «Я действительно не плохой человек, я просто сделал несколько ошибок».
Затем, к моему удивлению, он посмотрел на свои ноги и вполголоса сказал: «Моя мама любит меня». В тот момент я не видела борющегося наркомана, я видела ребенка, который был ранен, испуган и чувствовал себя в полном одиночестве. Ребенок протягивал руки к кому-то, чтобы его забрали и помогли ему. Этот образ был таким ясным, что он разбил мне сердце.
Фармацевт сказал ему, сколько стоит препарат, и я увидела еще один разочарованный взгляд на лице молодого человека. Я снова увидела ребенка, который только что узнал, что его оставили. Он сказал: «Мне жаль, но я думал, что это будет стоить около пять или шесть долларов, у меня не так много денег». Я подошла сзади и сказала: «Я покрою все остальное». Он обернулся и смотрел на меня негодующим взглядом, и я повторила: «Я доплачу недостающую сумму денег». Он сказал: «Вам не нужно этого делать». Я смотрю на фармацевта и говорю, что я доплачу. Молодой человек посмотрел на меня, но больше не сказал ни слова, я сказала ему: «Вам не нужно ничего говорить, просто позаботьтесь о себе». Я положила деньги в его руку и вернулась обратно и села. Не потребовалось много времени, чтобы кто-то перебрался ко мне и сказал: «Вы не должны давать им деньги, вам лучше забрать их». Я ответила: «Это между мной и ним, и что он с ними сделает, это между ним и Богом».
Я не говорю, что я сделала что-то особенное, сумма была не такая уж и большая. Я говорю вам это, потому что впервые осознала, насколько я была субъективна. Я живу в окружении наркоманов. Но в первый раз я поняла, что они жертвы плохого решения. Многие из нас приняли плохие решения. Как многие из нас думали, что мы сможем сделать этот большой платеж за автомобиль, что могли бы позволить себе этот большой красивый дом, что мы могли бы сыграть в эту игру всего один раз. Сколько людей думало, что они могут смотреть порно. Это тоже все плохие решения, и они могут иметь разрушительные последствия для нашей жизни и жизни близких вам людей.