Об этом думали долго, для нас непростой выбор.
Старались
Дети получились у нас не сразу. В плане беременности супруги и последующих родов. Пришлось жене проходить лечение, но потом все было благополучно. У нас девочка родилась, спустя два года — мальчик. Казалось, о чем еще мечтать? Мы вкладывали много сил и времени в детей. Дома не было телесного наказания.
Вопросы решались по принципу «обсудили и решили». Я доверял своим детям. Никогда и мысли не было проверять, следить, сомневаться. Я сам по себе очень спокойный человек. Жена сколько лет по началу не пыталась со мной поругаться, так и не смогла. Потом смирилась. С детьми я такой же был, показывал пример, что можно все решить, если захотеть. Может они принимали это за мягкость.
Не заметили
Вероятно, что признаки были и ранее, но о своих детях не думаешь плохо. Как-то не попадает в поле зрения. Или сами делали акценты на хорошем. Со стороны обычно виднее подобное, внутри день за днем сложнее отмечать перемены.
Самый неприятный день
Как-то я приболел, остался дома. Дочь об этом не знала, тогда было ей больше 17-ти лет. Пришла с подругой, сидели на кухне. Пили они алкоголь, говорили очень громко. Там я и узнал о себе и жене много нового и неприятного.
Дочь кичилась тем, как они с братом обманывают родителей ловко, воруют деньги, постоянно врут, а они (я с женой) ло*ары ведутся. Стоял и слушал, ноги словно стали цементные. Не мог пошевелить.
Дочь с детства звала меня папочка, мне так нравилось. В разговоре с подругой говорила отец, но чаще оскорбительные использовала слова. Я думал о разном, о том, что хорошо не жена тут стоит, кажется, что она бы просто умерла на месте. Потом пытался найти какой-то другой смысл в ее словах. Но не получалось. В какой-то момент мне захотелось взглянуть ей в глаза.
Я сделал шаг вперед. Ее подруга меня заметила, дочь же продолжала свою речь, потом повернула голову, глаза совсем другие. Хитрые, как загнанный зверь пытается выбраться из ловушки. Я ничего не сказал, я даже не слушал, что они пытаются говорить и делать. Пошел взял воду, ушел. В этот же вечер я врезал замок в нашу с женой комнату. Более мягкую версию событий рассказал жене, скрыть не смог. На лице было все.
Котятки
Дочь явно рассказала брату. Они превратились оба в таких чрезмерно ласковых котяток. Считали нас точно идиотами, но пелена с глаз сошла, мы осознали и поняли многое. Пересмотрели свое отношения к событиям прошлого. Позже дети перестали подмазываться. Жена рассказала, что замечала многое, но думала, что перерастут. Выросли меркантильные потребители, для которых доброта, понимание, эмпатия просто чих.
Сейчас
С тех событий прошли годы. Ничего особо не изменилось. Оба ребенка эгоистичны, ради своих целей пойдут на любые поступки. Я не смог долго жить так, как только сыну исполнилось 18-ть, продали квартиру. Район был очень хороший, сталинка, высокие потолки. Купили двушку детям — они так радовались свободе, но оформил я на себя, а с женой приобрели землю с недостроенным домом, за лето я все доделал. Дети нас перестали поздравлять даже с праздниками, пару лет назад хотя бы отправляли сообщение. Теперь взаимная тишина.
Мы приняли решение, теперь оба наши завещания будут в пользу детского дома. Ничего не получат после нашей смерти, может хоть так что-то поймут…